16 НОЯБРЯ
«По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил»
Римл. 12:3
Вопрос о жертве и служении представленный в нашем тексте есть весьма важен, и правильное понятие его условий приспособляет христианина думать о себе скромно и правильно. Заметьте теперь суждение Апостола в следующем тексте. (Рим. 12:3) Не всякий христианин имеет одинаковую меру веры. Правильно определяя, вера есть понимание и осуществление Слова Божия, которое есть истина и доверчивое упование на него. Дабы составить веру необходимо иметь знание и упование на известные уже факты; следовательно, мера веры определяется, до некоторой степени, знанием Слова Божия. Иногда христианин может сказать: «Я – человек с большим образованием, влиятельный, имею хорошее занятие, славу, обладаю способностью в коммерческих предприятиях. Если бы я посвятил свое время моему ремеслу и профессии, я мог бы накопить много денег в мире. Но я посвятил все мои способности служению Господу и этим
я совершаю большую жертву». Благоразумно ли будет разсуждать так новой твари во Христе Иисусе? Если нет, то в чем заключается бессмысленность сего и какова опасность этого? Чем же тогда человек жертвует, чтобы сделаться новой тварью во Христе? Чем же новая тварь во Христе жертвует? Прежде чем отвечать на эти вопросы, благоразумно будет определить условия жертвы. Христианин стоит лицом к лицу с двумя определениями условных жертв. Одно из них основано на Слове Божием, а поэтому дано Господом по Его изволению. Другое же основано на правилах, которыми обладают мирские люди и поэтому такое определение установлено естественным человеком. Новая тварь во Христе должна, разумеется, принять определение жертвы с божественной точки зрения, которое соответствует соизволению Господнему.
Башня Стражи «Жертва и служение» 1926 г., №10, §§4-7 изд. русск.