28 августа
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Иоан. 3:16
Смерть означает отсутствие жизни или права на жизнь. Вследствие греха все люди рождаются грешными, а следовательно, без права на жизнь. (Рим. 5:12; Пс. 50:7). Поэтому весь род человеческий находится в состоянии «мертвых по преступлениям и грехам», а следовательно, не имеют права на жизнь. (Еф. 2:1). Бог провидел, чтобы все те, которые веруют в Господа Иисуса Христа, имели бы жизнь чрез Христа Иисуса. (Иоан. 3:16; Рим. 6:23). Бог Иегова поставил завет с народом Израильским и дал этому народу закон Свой, чтобы Израильтяне были в состоянии удерживаться на пути праведности до пришествия Христа Иисуса. (Гал. 3:19). Когда пришел Иисус, тогда всем тем, которые веровали в Него и приняли Его как Мессию, дано было право на жизнь. Евреи обязаны были держать закон завета, но вследствие своего врожденного несовершенства они не в состоянии были исполнить букву этого закона. Однако они были в состоянии чрез самоотверженную преданность исполнить дух этого закона. Верные Иудеи именно так и поступали, и те, которые приняли Христа, «умерли для закона Телом Христовым». (Рим. 7:4). Те, которым ничего не было известно о провидениях Бога касательно предоставления жизни человеку, не могли принять эти провидения, и как сказано в св. Писании: (Еф. 2:1; Кол. 2:13). Те, которые веровали в Христа и предались Богу и Его Царю были «избавлены от власти тьмы и введены в Царство». (Кол. 1:13). Из этого, следовательно, усматривается, что смерть означает радикальную перемену, которая полагает конец прежнему состоянию и приводит к другому, отличающемуся от прежнего состояния. Слово «смерть» поэтому с полным основанием может быть применяема к тем, которые имеют временную жизнь не имея права на жизнь, равно и ко всем тем, которые перестали существовать и которые похоронены.
Башня Стражи «Лазарь утешен» 1941г., №2, §25 изд. русск.